Говорят, что нужно рисовать из головы, не используя фото. Иначе, такой рисунок можно назвать срисовкой с фото, а это считается дурным тоном среди художников. Но всё меняется, если мы будет применять мозги.
Захотелось нарисовать фламинго. Дома у меня они не живут, чтобы нарисовать их с натуры. Пойти в зоопарк и сделать зарисовки там? Это не очень удобно - ехать черт знает куда, тратить деньги на билет, чтобы порисовать фламинго. Если все говорят "не рисуй с фото!", то поступим следующим образом - будем рисовать по памяти.
Нее, явно этот фламинго не очень похож на реальных птиц. Но я же точно помню, как он выглядит!... или, всё-таки, не помню?
У нашего организма есть такая особенность - мы не замечаем деталей. Да, я помню в общих чертах, что фламинго похож на чупа-чупс с длинной шеей, но этих знаний не достаточно, чтобы нарисовать полноценную картинку. Почему? Потому что уникальность определяют детали. А я их не помню.
Что ж, всё-таки придется обратиться к фото-референсам из интернета. Набрав нужный поисковый запрос, я получаю несколько тысяч результатов с фотографиями самых разных фламинго. Как выбрать нужного? Вряд ли те, кому ты будешь показывать готовый рисунок, знают о существовании редких видов фламинго, потому, в этом случае, лучше брать самую популярную породу.
Мы не будем делать копию фото. Не сегодня. Я расскажу, как можно использовать фото-референс для собственного развития в плане рисования.
Первым делом, я строю кружок. Он - отправная точка моего построения головы птицы. Провожу через его центр вертикальную и горизонтальную линию - это называется ось симметрии. Зачем она нужна? Чтобы у нас всё было ровно, красиво и , как ни странно, симметрично. Это отличный ориентир для построения формы.
Но глядя на фото любого фламинго, я вижу, что голова-то у него не круглая. Поэтому, я удлиняю кружок, максимально приближенно к форме головы птицы. Главное, смотри, где на фото у фламинго начинается шея и где заканчивается голова. Мысленно разбиваем их на две части - ведь шея более подвижна, чем голова.
Дальше я нахожу расположение глаза и линию клюва. Зрительно, на глаз, определяю примерное расположение точки изгиба клюва. Я разобью клюв на прямую и изогнутую часть для удобства построения. Помнишь, я говорила о сложных формах, которые состоят из простых форм?
Достраиваю клюв. Провожу касательную через край окружности - в эту форму мы будем вписывать шею.
Нахожу две точки (одна на голове) где начинается разделение клюва, и (вторая - на крае клюва) то, где заканчивается верхняя часть клюва. При необходимости ставлю еще точки-ориентиры, чтобы построить линию разделения клюва.
Заодно закрашиваю нижнюю часть клюва, как у птицы - у нее кончик клюва черного цвета. Главное, смотри, как идет этот орнамент на исходном фото - у верхней части клюва и нижней части клюва орнамент отличается.
А теперь - детали! Чем больше, тем лучше. Пристально вглядываемся в фото и сравниваем с рисунком. В моем случае, у фламинго есть окантовка на глазе, кожа у основания клюва (и сверху и снизу), ноздря и небольшое углубление на клюве. Помимо этого, я замечаю, что голова у настоящего фламинго имеет небольшую возвышенность, которую я обозначила там, где касательная круга пересекается с верхней частью головы. Плюс еще один момент - я создаю переход головы в клюв. Над верхней частью клюва голова как будто немного нависает над клювом, а на нижней части - плавно перетекает в форму.
Вот это уже больше похоже на настоящего фламинго.
Попробуем дальше без фото. Я помню, что у фламинго длинная шея и небольшое тело.
Я была близка. На самом деле на том фото шея была такой длины, что птица доставала клювом до хвоста. Отныне я запомнила, что у среднестатистического фламинго есть зависимость между шеей и длиной тела.
Плюс ко всему, тело можно разбить на две части - основание шеи и само тело. Они формы плавно перетекают друг в друга. Само тело напоминает наклоненный боб, и за счет этого на спине появляется горбик, который есть у настоящего фламинго, но уж точно нет в моей "мозговой библиотеке".
Пририсовываю ляжки. Поскольку тело-то не плоское, а объемное, то и ляжки будут находится в разных плоскостях. Я провожу линию, определяющую "толщину" тела. за счет угла наклона мы и сможем определить где будет находиться коленный сустав ноги, которая находится на втором плане. Проводим параллельную линию от колена ближней ноги.
Добавляю хвостик и крыло, стираю лишнее. Фламинго почти готов.
Да, мы нарисовали фламинго по фото, это конечно, круто. Но вот тут стоит включить голову. Зная размеры, детали, зависимости и формы, мы можем теперь самостоятельно нарисовать фламинго.
После вычислений и кучи построений я смогла развернуть фламинго в другой ракурс используя полученные в этом уроке знания и знания законов перспективы. И для этого референс мне уже не понадобился.
Если ты не знаешь, как выглядит то, что ты собираешься нарисовать, не стесняйся и пользуйся референсами. Но не забывай включать мышление, которое поможет обработать полученную информацию, запомнить и применить на практике в дальнейшем.
Захотелось нарисовать фламинго. Дома у меня они не живут, чтобы нарисовать их с натуры. Пойти в зоопарк и сделать зарисовки там? Это не очень удобно - ехать черт знает куда, тратить деньги на билет, чтобы порисовать фламинго. Если все говорят "не рисуй с фото!", то поступим следующим образом - будем рисовать по памяти.
Нее, явно этот фламинго не очень похож на реальных птиц. Но я же точно помню, как он выглядит!... или, всё-таки, не помню?
У нашего организма есть такая особенность - мы не замечаем деталей. Да, я помню в общих чертах, что фламинго похож на чупа-чупс с длинной шеей, но этих знаний не достаточно, чтобы нарисовать полноценную картинку. Почему? Потому что уникальность определяют детали. А я их не помню.
Что ж, всё-таки придется обратиться к фото-референсам из интернета. Набрав нужный поисковый запрос, я получаю несколько тысяч результатов с фотографиями самых разных фламинго. Как выбрать нужного? Вряд ли те, кому ты будешь показывать готовый рисунок, знают о существовании редких видов фламинго, потому, в этом случае, лучше брать самую популярную породу.
Мы не будем делать копию фото. Не сегодня. Я расскажу, как можно использовать фото-референс для собственного развития в плане рисования.
Первым делом, я строю кружок. Он - отправная точка моего построения головы птицы. Провожу через его центр вертикальную и горизонтальную линию - это называется ось симметрии. Зачем она нужна? Чтобы у нас всё было ровно, красиво и , как ни странно, симметрично. Это отличный ориентир для построения формы.
Но глядя на фото любого фламинго, я вижу, что голова-то у него не круглая. Поэтому, я удлиняю кружок, максимально приближенно к форме головы птицы. Главное, смотри, где на фото у фламинго начинается шея и где заканчивается голова. Мысленно разбиваем их на две части - ведь шея более подвижна, чем голова.
Дальше я нахожу расположение глаза и линию клюва. Зрительно, на глаз, определяю примерное расположение точки изгиба клюва. Я разобью клюв на прямую и изогнутую часть для удобства построения. Помнишь, я говорила о сложных формах, которые состоят из простых форм?
Достраиваю клюв. Провожу касательную через край окружности - в эту форму мы будем вписывать шею.
Нахожу две точки (одна на голове) где начинается разделение клюва, и (вторая - на крае клюва) то, где заканчивается верхняя часть клюва. При необходимости ставлю еще точки-ориентиры, чтобы построить линию разделения клюва.
Заодно закрашиваю нижнюю часть клюва, как у птицы - у нее кончик клюва черного цвета. Главное, смотри, как идет этот орнамент на исходном фото - у верхней части клюва и нижней части клюва орнамент отличается.
А теперь - детали! Чем больше, тем лучше. Пристально вглядываемся в фото и сравниваем с рисунком. В моем случае, у фламинго есть окантовка на глазе, кожа у основания клюва (и сверху и снизу), ноздря и небольшое углубление на клюве. Помимо этого, я замечаю, что голова у настоящего фламинго имеет небольшую возвышенность, которую я обозначила там, где касательная круга пересекается с верхней частью головы. Плюс еще один момент - я создаю переход головы в клюв. Над верхней частью клюва голова как будто немного нависает над клювом, а на нижней части - плавно перетекает в форму.
Вот это уже больше похоже на настоящего фламинго.
Попробуем дальше без фото. Я помню, что у фламинго длинная шея и небольшое тело.
Я была близка. На самом деле на том фото шея была такой длины, что птица доставала клювом до хвоста. Отныне я запомнила, что у среднестатистического фламинго есть зависимость между шеей и длиной тела.
Плюс ко всему, тело можно разбить на две части - основание шеи и само тело. Они формы плавно перетекают друг в друга. Само тело напоминает наклоненный боб, и за счет этого на спине появляется горбик, который есть у настоящего фламинго, но уж точно нет в моей "мозговой библиотеке".
Пририсовываю ляжки. Поскольку тело-то не плоское, а объемное, то и ляжки будут находится в разных плоскостях. Я провожу линию, определяющую "толщину" тела. за счет угла наклона мы и сможем определить где будет находиться коленный сустав ноги, которая находится на втором плане. Проводим параллельную линию от колена ближней ноги.
Добавляю хвостик и крыло, стираю лишнее. Фламинго почти готов.
Да, мы нарисовали фламинго по фото, это конечно, круто. Но вот тут стоит включить голову. Зная размеры, детали, зависимости и формы, мы можем теперь самостоятельно нарисовать фламинго.
После вычислений и кучи построений я смогла развернуть фламинго в другой ракурс используя полученные в этом уроке знания и знания законов перспективы. И для этого референс мне уже не понадобился.
Если ты не знаешь, как выглядит то, что ты собираешься нарисовать, не стесняйся и пользуйся референсами. Но не забывай включать мышление, которое поможет обработать полученную информацию, запомнить и применить на практике в дальнейшем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий