воскресенье, 26 июня 2016 г.

Анатомия человека

Для того, чтобы нарисовать человека мы начнем с...глаз? Нет, конечно. Мы начнем с позы, а точнее с линии, которая будет определять динамику позы. Она может быть прямой, изгибистой, дугообразной и даже ломанной.

Как видишь, от этой линии очень многое зависит. Это, по сути, позвоночник нашей фигуры, на котором держится всё тело.
Для того, чтобы рисовать сложные позы, в которых позвоночник не в виде прямой линии, нам нужно разобраться как выглядят детали фигуры, понять, как они будут видоизменяться при сгибании и как будут выглядеть в перспективе. Да, сейчас начнется рисовальческая расчленёнка.

Итак, как я и писала ранее, тело разбивается на запчасти по местам сгиба. То есть, все запчасти соединяются между собой, грубо говоря, шарнирами. Даже взглянув на строение позвоночникам мы увидим, что каждая его "секция" не намертво приклеена друг к другу, а они подвижны. Правда ,у этой подвижности есть предел. Также и с суставами любой конечности.
Попробуем разбить всё тело на подвижные запчасти.


В конечном итоге у нас получилась бесполая болванка. Если ты пририсуешь половые органы это никак не отразится на гендерности, потому что анатомия мужчин и женщин очень сильно отличается даже на базовом уровне, но об этом чуть позже.
Есть несколько хитростей, которые стоит запомнить - локоть почти всегда на уровне талии, руки кончаются на уровне бедер.

Попробуем создать голову. Голова у нас будет в виде шарика.
Рисуем кружок. Да, сейчас голова у нас не похожа на объемную форму, поэтому на кружочке нам нужно провести линию симметрии . Как можно понять, линия симметрии проходит посередине лица вертикально - по носу до подбородка. Нам нужно соединить верхнюю точку с нижней точкой по дуге. Выгнутость дуги определяет угол поворота головы.
А теперь, проведем точно такую же линию, но перпендикулярно, то есть сделаем на голове перекрестие, которое будет определять куда смотрит наша голова.



 Попробуй по-тренироваться рисовать вот такие штуки:

 Точно такой же прием с осями симметрии мы можем применить к туловищу, то есть - торсу. Я рисую его схематично в виде овала.

А вот чтобы пририсовать конечности, нам понадобятся знания перспективы.

К примеру, нарисуем руки. Первую руку я рисую как угодно. То есть в любом направлении. А как понять, где же находится вторая рука, если её не видно за торсом? Всё очень просто.  Мы просто проводим параллельную линию (параллельную плечам или уровню груди) от того места, где у нас начинается первая рука и таким образом получаем местоположение второй руки в точно такой же позе, как и первая. То есть, это стартовая точка второй руки. Мы можем двигаться относительно неё, если, к примеру, у твоей фигуры будет сутулость (в таком случае точка плеча будет двигаться по горизонтальной оси), или, к примеру, одно плечо выше другого (в таком случае плечо будет двигаться по вертикальной оси - вверх или вниз).

Теперь спустимся ниже и посмотрим, что там у нас ниже торса. И что же там? Правильно - тазобедренная кость на которой держатся ноги. Тут у нас заканчивается позвоночник. Чем длиннее часть от попы до края нижних ребер, тем подвижнее эта часть позвоночника. Насколько ты знаешь, грудная клетка женщин короче, чем у мужчин, поэтому они более гибкие в этой части.
 Мне удобно обозначить таз в виде прямоугольника. Там удобнее создавать динамичные позы - я просто беру линию плеч, линию бедер и наклоняю их относительно друг-друга. И таким образом моя фигура уже не такая скучная-статичная, как могла бы быть.
 Как нам грамотно прикрепить прямоугольник, чтобы он красиво вписался в тело? Всё просто. Для этого нам нужно повнимательней взглянуть на женское и мужское тело, а точнее - на силуэт. Помнишь, как раньше в общественных туалетах обозначали М и Ж ? Два треугольника - основанием кверху и основанием книзу. Почему?  Всё очень просто - фигуры мужчины и женщины, так уж природой сложилось, отличаются. Мужчины широкоплечие-узкопопы, а женщны - узкоплечие-широкопопы.
Ты скажешь, у меня есть узкопопая знакомая или узкоплечий знакомый, и будешь прав. Но в рисунке есть одно негласное правило - тело должно быть красивым, а не таким, какое оно есть на самом деле. То же самое относится к асимметрии лица, но об этом мы будем говорить в следующих статьях. Да, ты можешь нарисовать хоть гиперреалистичную узкопопую девушку, но любителей таких окажется меньше, чем любителей традиционных 90 60 90. Дело твоё, но в рисунке все любят красотень, которой, возможно, нет в реальной жизни.

 Мне удобно использовать форму боба. По сути это два эллипса разного размера. В мужском варианте больший боб будет сверху, а в женском - снизу.
Варьируя размеры бобов (верхних и нижних) - шире, уже, длиньше, короче, мы тем самым изменяем телосложение всей фигуры.

 Как и где будут располагаться детали? Конечно, можно забить голову кучей формул высчитывания уровня пупка или ширины запястья, но мой тебе совет - не напрягайся. Главное, чтобы было симметрично и так, как нравится тебе. У меня было несколько листов исписано с вариантами высчитывания всего, что только можно, но таким образом рисование превращалось в черчение с точным математическим расчетом. Не существует идеальной формулы для любого тела. Я не призываю рисовать как попало. Изучай анатомию, пропорции из разных источников - ты увидишь, что каждый автор трактует одно и то же по-разному. И твой выбор - каким пропорциям ты более симпатизируешь.









Комментариев нет:

Отправить комментарий