понедельник, 6 июня 2016 г.

Основа. Штриховка и объем. Часть 1.

Первым делом нам понадобятся самые главные инструменты- карандаш и бумага.
Какой карандаш выбрать?
Наша задача сделать длинный градиент от белого до черного. К примеру :



Зачем? Так выглядит рисунок, сделанный с использованием только твердого карандаша:

А так выглядит рисунок, сделанный с использованием только мягкого карандаша:

А вот что бывает, когда ты используешь несколько карандашей разной мягкости:

Палитра тона становится больше и глубже. Изображение кажется более объемным.
Для рисования используются несколько карандашей с близким диапазоном мягкости\твердости. Например, 2Н, Н, НВ, В, 2В. Или от 6Н до 6В. Или даже больше... Зачем это нужно? Для создания плавного перехода тонов. В идеале, считается, в рисунке должно присутствовать 12 оттенков серого- от черного до белого.  Со временем, с опытом, необходимость использования некоторых карандашей из полного диапазона отпадет.



 

Каким образом можно сделать плавный переход тонов? Есть несколько вариантов.
1.Штрихуем послойно, каждый слой отличается направлением штриховки, не нажимая на карандаш. От количества слоёв и направлений зависит глубина цвета

2. Регулируя нажим карандаша

3. Используя или метод 1 или метод 2 в купе с растушевками.
Какие бывают растушевки?Об этом мы говорили в предыдущей статье.


Нарисуй небольшой круги  и попробуй заштриховать их по этим  схемам:





Так ты, в буквальном смысле, научишь свою руку штриховать. Эти движения останутся у тебя в памяти, и при случае, твоя рука сама сможет повторить то, что нужно.  Чем чаще практикуешь такое задание, тем лучше твоя рука запомнит эти движения. Это называется механическая память.

Попробуй написать что-то толстыми буквами и по-практикуйся в разных видах штриховки разными методами- с нажимом, без нажима, с растушкой.

Нарисуй цилиндр - это параллепипед в кругом в сечении. Мысленно раздели его вдоль пополам - это будет предел штриховки, за который нельзя выходить. А теперь, штрихуй цилиндр линиями, параллельными окружности, от нижнего края цилиндра (от темного к светлому). Не забывай про предел.
Примеры различных эффектов, которые зависят от предела штриховки и её направления:


Нарисуй 2 змеи. Примитивно, похожие на обычного червяка. Попробуй усложнить рисунок - не просто закорючка, а попробуй нарисовать её в пространстве (к примеру-хвост лежит на теле и свисает на землю, поднятая загнутая голова, которая чуть закрывает часть туловища.).
Первую змею мы будем штриховать таким образом - карандашом прорисуй контур - змея внутри змеи, которая точно повторяет форму большой змеи, но не касается её краёв. Ты узнал в ней предел из предыдущего упражнения? Впиши окружности в ее тело и штрихуй параллельными линиями, не забывая о пределе.
 Но ты можешь не ориентироваться на окружность, и штриховать сверху вниз или снизу вверх. Но, как видишь, разница очевидна - штриховка по окружности будет создавать иллюзию большего объема, чем второй вариант.

Вот пример использования вписанных окружностей, или "пружинок"
Самую сложную форму можно упросить до самой примитивной. На этом основывается Всё- от рисования, до квантовой физики.
Я могу нарисовать человека так или так, но в любом случае это будет человек.

 Один- примитивный, а второй- такой же примитивный, но с добавлением большого количества примитивных деталей. Зная, что ВСЁ состоит из простых форм мы можем построить всё что угодно. Именно благодаря разделению любой фигуры на простые формы нам проще понять как придать ей объем и как вообще её можно построить.


А сейчас будет очень интересно - мы будем создавать деревья из абстрактных каракулей. Попробуй нарисовать что-то типа мультяшного облака - форму с мягкими краями. Не делай симметрично - это скучно.
А теперь, ориентируясь на края твоей каракули, впиши внутрь круги, эллипсы или что-то «аморфное». Разбей эту фигуру на несколько небольших фигур. Создав лайн-арт, попробуем придать ему объем. Мы будем штриховать только снизу вверх. Вообрази небольшой предел-бортик. Находим нижний контур и начинаем штриховать - только снизу вверх! Понятное дело, что штриховать вертикальные линии не выйдет, потому что они идут также вертикально, как и твоя штриховка. Закончив с каракулей, пририсуй ей ствол и вуаля- у тебя получилось абстрактное-мультяшное дерево.

Варианты:





Комментариев нет:

Отправить комментарий