Растушки (они же "растушевки") созданы для того, чтобы сглаживать штриховку, превращая её в однородную массу.
Существует много противников растушевки рисунка. Но, мы же уже, в принципе, вопрос реакции на негативные реплики уже решили в прошлой статье. Но я просто заранее предупреждаю, что существуют такие люди. Чем же не угодил растушеванный рисунок этой категории людей? Давай разбираться.
Самым доступным инструментом, чтобы размазать (да, именно "размазать") графит, является самая обычная ватная палочка.
Я нарисовала круг и попыталась его растушевать. Не вышло. Весь графит уехал за пределы круга и при этом остался жирный контур, который так и не размазался. Почему так получилось? Слишком неоднородная структура ваты и слишком большая площадь соприкосновения - эта палка полностью закрыла мой кружок. Из-за мягкости ваты у меня не получилось равномерно размазать штриховку, которая находится рядом с кружком.
Если нарисовать круг большего размера, то вся неоднородность будет сильнее бросаться в глаза.
Вывод - ватная палка доступна, но не очень эффективна.
Дальше, заглянув в художественный магазин можно увидеть специальные бумажные растушки. Вот так они выглядят:
Это самая обычная пресованная бумага, которую скрутили в трубочки. Такие штуки удобные тем, что они продаются разного размера. Большие подойдут для масштабных работ, а самая маленькая - для ультра-тонких работ. Слишком извозюкался край? Не беда, его можно срезать ножом или лезвием, и твоя растушка будет как новая.
Благодаря острому краю я могу контролировать и, главное, видеть что и куда я размазываю. Помимо этого, к такому инструменту можно быстро принаравиться и понять в каком направлении и с каким нажимом нужно работать, чтобы получить желаемый однородный результат.
Иногда так случается, что ни ватной палки, ни бумажной растушки нет под рукой. В таких случаях можно воспользоваться самой обычной бумажкой, скрученной "кульком"
Да, грубую штриховку она не размажет, но если изловчиться, то можно размазать карандаш на мелких деталях. Чем грубее бумага - тем луче. Так она будет "шкрябать" по твоему рисунку и тем самым размазывать графит.
Ты не поверишь, но у этих штук есть несколько сфер использования, которые очень сильно отличаются друг от друга. Это - резиновые кисти. Вообще, они предназначены для пастели и...моделирования. В смысле, предназначены как инструменты для лепки. Скажу по собственному опыту - это и правда отличный инструмент для сглаживания швов и поверхностей на пластилине и ими можно даже делать аккуратную мелкую детализацию. Некоторые любят использовать кисти и при рисовании обычными карандашами. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Сама кисть - резиновая, а резина имеет нехорошее свойство стирать графит и налеплять его на себя. То есть, пройдя по рисунку такой кисточкой, то рисунок ты немного сотрешь, а кисточка будет грязной. Но есть один секрет - если она УЖЕ грязная, то она действительно работает как растушка. А когда чистая, то ей можно пользоваться как своеобразным ластиком.
Ты не поверишь, но самые обычные кисти тоже отлично растушевывают карандаш. Не знаю, как натуральные, но синтетические - на ура. Сверху - самая стандартная скошенная кисть. В смысле - обычного размера, которую можно купить в любом художественном магазине. А на тех, которые находятся ниже, стоит остановиться.
Верхняя из трех нижних была в наборе той, которая находится на самом верху. То есть отдельно такую найти проблематично. Но можно взять обычную плоскую небольшую кисть и обрезать ей ворс до нужной длины.
Вторая из трех нижних - это одна из большого набора, который можно приобрести в... интернет-магазинах инструментов для кондитеров или в магазинах связанных с нейл-артом (маникюрные кисти). Все эти кисти просто невообразимо маленького размера, благодаря им можно делать ультра-тонкую детализацию красками, а некоторые из них идеально подходят для растушки.
Третья, последняя, тоже из набора кистей для нейл-арта (набор из трех кистей), но усовершенствованная - это круглая и обрезанная. Мне она нужна для росписи игрушек, но и для бумаги она идеально подходит.
Благодаря использованию кистей в работах, я открыла для себя его. Он - отличный заменитель обычной небольшой кисти, за счет жесткого ворса, которые не расходятся в разные стороны. Я говорю о дохлом маркере.
Перед использованием, не забудь проверить пишет ли он еще или нет, а то...могут возникнуть казусы. Так что, если у тебя есть засохшие фломастеры, не спеши их выкидывать.
Мои эксперименты и поиски дохлых маркеров познакомили с очень интересной штукой под названием "перья для маркеров". Есть некоторые маркеры, у которых пишущий элемент можно заменить. Специально для таких маркеров и придумали самые разнообразные перья. Продаются они наборами, поштучно не видела. Можно приобрести набор из одинаковых перьев или как у меня - все разные. Я купила такие, чтобы понять какой именно идеально подойдет для моих работ, то есть методом "научного тыка". Это "золотая находка" для художников-гиперреалистов
Что у нас еще осталось?
Белые карандаши! Видел, наверно, такие в наборах с цветными карандашами. Задавался вопросом "зачем"? Так вот, чтобы сделать штриховку цветных карандашей более однородно для этого и придумали белый карандаш. Такие есть и в обычных наборах и в наборах акварельных карандашей. Но есть такие, которые продаются отдельно и называются они - "Меловые". Меловой карандаш отлично дружит и с простым карандашом, и с угольным, и с масляным и тому подобными. Но стоит быть осторожным - рисунок становится более чувствительным к соприкосновению, но выглядит зато более живописным.
Существует много противников растушевки рисунка. Но, мы же уже, в принципе, вопрос реакции на негативные реплики уже решили в прошлой статье. Но я просто заранее предупреждаю, что существуют такие люди. Чем же не угодил растушеванный рисунок этой категории людей? Давай разбираться.
Самым доступным инструментом, чтобы размазать (да, именно "размазать") графит, является самая обычная ватная палочка.
Я нарисовала круг и попыталась его растушевать. Не вышло. Весь графит уехал за пределы круга и при этом остался жирный контур, который так и не размазался. Почему так получилось? Слишком неоднородная структура ваты и слишком большая площадь соприкосновения - эта палка полностью закрыла мой кружок. Из-за мягкости ваты у меня не получилось равномерно размазать штриховку, которая находится рядом с кружком.
Если нарисовать круг большего размера, то вся неоднородность будет сильнее бросаться в глаза.
Вывод - ватная палка доступна, но не очень эффективна.
Дальше, заглянув в художественный магазин можно увидеть специальные бумажные растушки. Вот так они выглядят:
Это самая обычная пресованная бумага, которую скрутили в трубочки. Такие штуки удобные тем, что они продаются разного размера. Большие подойдут для масштабных работ, а самая маленькая - для ультра-тонких работ. Слишком извозюкался край? Не беда, его можно срезать ножом или лезвием, и твоя растушка будет как новая.
Благодаря острому краю я могу контролировать и, главное, видеть что и куда я размазываю. Помимо этого, к такому инструменту можно быстро принаравиться и понять в каком направлении и с каким нажимом нужно работать, чтобы получить желаемый однородный результат.
Иногда так случается, что ни ватной палки, ни бумажной растушки нет под рукой. В таких случаях можно воспользоваться самой обычной бумажкой, скрученной "кульком"
Да, грубую штриховку она не размажет, но если изловчиться, то можно размазать карандаш на мелких деталях. Чем грубее бумага - тем луче. Так она будет "шкрябать" по твоему рисунку и тем самым размазывать графит.
Ты не поверишь, но у этих штук есть несколько сфер использования, которые очень сильно отличаются друг от друга. Это - резиновые кисти. Вообще, они предназначены для пастели и...моделирования. В смысле, предназначены как инструменты для лепки. Скажу по собственному опыту - это и правда отличный инструмент для сглаживания швов и поверхностей на пластилине и ими можно даже делать аккуратную мелкую детализацию. Некоторые любят использовать кисти и при рисовании обычными карандашами. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Сама кисть - резиновая, а резина имеет нехорошее свойство стирать графит и налеплять его на себя. То есть, пройдя по рисунку такой кисточкой, то рисунок ты немного сотрешь, а кисточка будет грязной. Но есть один секрет - если она УЖЕ грязная, то она действительно работает как растушка. А когда чистая, то ей можно пользоваться как своеобразным ластиком.
Ты не поверишь, но самые обычные кисти тоже отлично растушевывают карандаш. Не знаю, как натуральные, но синтетические - на ура. Сверху - самая стандартная скошенная кисть. В смысле - обычного размера, которую можно купить в любом художественном магазине. А на тех, которые находятся ниже, стоит остановиться.
Верхняя из трех нижних была в наборе той, которая находится на самом верху. То есть отдельно такую найти проблематично. Но можно взять обычную плоскую небольшую кисть и обрезать ей ворс до нужной длины.
Вторая из трех нижних - это одна из большого набора, который можно приобрести в... интернет-магазинах инструментов для кондитеров или в магазинах связанных с нейл-артом (маникюрные кисти). Все эти кисти просто невообразимо маленького размера, благодаря им можно делать ультра-тонкую детализацию красками, а некоторые из них идеально подходят для растушки.
Третья, последняя, тоже из набора кистей для нейл-арта (набор из трех кистей), но усовершенствованная - это круглая и обрезанная. Мне она нужна для росписи игрушек, но и для бумаги она идеально подходит.
Благодаря использованию кистей в работах, я открыла для себя его. Он - отличный заменитель обычной небольшой кисти, за счет жесткого ворса, которые не расходятся в разные стороны. Я говорю о дохлом маркере.
Перед использованием, не забудь проверить пишет ли он еще или нет, а то...могут возникнуть казусы. Так что, если у тебя есть засохшие фломастеры, не спеши их выкидывать.
Мои эксперименты и поиски дохлых маркеров познакомили с очень интересной штукой под названием "перья для маркеров". Есть некоторые маркеры, у которых пишущий элемент можно заменить. Специально для таких маркеров и придумали самые разнообразные перья. Продаются они наборами, поштучно не видела. Можно приобрести набор из одинаковых перьев или как у меня - все разные. Я купила такие, чтобы понять какой именно идеально подойдет для моих работ, то есть методом "научного тыка". Это "золотая находка" для художников-гиперреалистов
Что у нас еще осталось?
Белые карандаши! Видел, наверно, такие в наборах с цветными карандашами. Задавался вопросом "зачем"? Так вот, чтобы сделать штриховку цветных карандашей более однородно для этого и придумали белый карандаш. Такие есть и в обычных наборах и в наборах акварельных карандашей. Но есть такие, которые продаются отдельно и называются они - "Меловые". Меловой карандаш отлично дружит и с простым карандашом, и с угольным, и с масляным и тому подобными. Но стоит быть осторожным - рисунок становится более чувствительным к соприкосновению, но выглядит зато более живописным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий