пятница, 24 июня 2016 г.

Акварельные карандаши. Техники.

На первый взгляд акварельные карандаши не сильно отличаются от обычных цветных карандашей. Но на самом деле они таят массу секретов.
Итак, как же можно использовать акварельные карандаши? Конечно, как и обычными карандашами ими можно заштриховывать поверхности, создавать градиент с помощью регулировки нажима. Но есть и еще несколько интересных техник:


1. Размазывание.
Для этого мы возьмем самый обычный акварельный карандаш и самую обычную кисть, которая есть у тебя дома.
Проводим линию карандашом и размазываем её мокрой кистью.
2.Обмазывание.
Для этой техники, мы снова берем нашу кисть (чистую) и увлажняем её водой. Теперь, мы трем щетинки об грифель карандаша. Чем дольше трем, тем глубже и сочнее будет цвет. А теперь, проводим обмазанной кистью по бумаге.
3. По мокрому.
Снова берем нашу кисть (чистую) и сразу мокаем ее в воду. В этот раз не стоит на ней экономить. Проведем линию мокрой кисточкой по бумаге. Пока она не впиталась, немного отжимаем кисть от лишней влаги, обмазываем грифель и рисуем по тому мокрому следу на бумаге, который мы сделали только что. Можно использовать сразу несколько цветов .
4. По мокрому (второй вариант).
Повторяем манипуляции с мокрой кисточкой, как в прошлом пункте, но в этот раз мы не будем обмазывать кисть об грифель. Мы возьмем наш карандаш и сразу начнем выводить линии по тому мокрому следу, который остался на бумаге. След станет расплываться, а если бумага очень грубая, видные её волокна, то линия станет "мохнатой".

5. Трафарет.
Также можно использовать интересную трафаретную технику. Для этого нам понадобится два листа бумаги - на одном из них будем рисовать, а второй станет трафаретом. Чем вырезать? В идеале - макетный нож, но может подойти и обычный канцелярский. Почему в идеале макетный?
 Потому что в творческой жизни это незаменимая штука - в него можно ставить сменные грифели, насадки от фрезерной машинки, сделать из него кисть со сменными насадками и многое другое в зависимости от нужд. Лично я макетный нож с различными насадками использую и в рисовании как пишущий-стирающий-размазывающий инструмент, и в создании игрушек как пилку-стек-нож-петли.
Еще существует специальный нож для вырезания кружочков различного диаметра. Эта штука похожа на циркуль с лезвием.

Нарезали трафареты и вооружаемся кисточкой и тремя карандашами - светло-зеленым, зеленым и темно-зеленым.
Обмакиваем кисть, обмазываем грифель светлого карандаша и брызгаем на наш трафарет. Когда подсохнет первый слой, то проводим такую же манипуляцию и зеленым и темно-зеленым карандашом. При необходимости, добавляем светлым карандашом брызги, если осталось слишком много пробелов.
Дальше, добавляем детали и получаем, в принципе, полноценное деревце.

Я попробовала сделать еще один вариант на другом трафарете. Когда краска еще не до конца высохла, то я просто промокнула её бумажкой. Получилось два дерева - одно то, которое я промокнула и то, которое отпечаталось.

6. Крошка.
Еще один очень интересный вариант для создания эффекта шерсти или "волосатости". В этот раз нам понадобится мелкая наждачная бумага. Натираем немного карандаша и высыпаем его на бумагу. Увлажняем кисть и начинаем размазывать порошок резким движением. В чем заковырка? Порошка много, весь сразу он промокнуть не может. Часть прилипает к кисти, часть смещается с исходного положения после каждого мазка. Каждый раз проводя кистью, мы разбрасываем графит и частично размазываем его.
А вообще...чем рисовать? Какие кисти лучше? Я не знаю что посоветовать, потому что кому-то может нравиться синтетические кисти, кому-то - белка, кому-то - пони, кому-то даже волк.
Кстати, не все кисти можно найти в художественных магазинах. Для тонких миниатюрных работ нужны оооооочень маленькие кисти. Их можно найти в магазинах "всё для красоты" или "для нейл-арта (рисунки на ногтях)", а некоторые продаются даже в кондитерских интернет-магазинах.
 Определить какая кисть лучше и удобнее можно только на практике. Я больше всего люблю синтетику.

Помимо обычных кистей я люблю рисовать не очень традиционными инструментами, а именно:
1. Ватербраш (Water-brush).
Кисть с постоянной подачей воды на ворс за счет наполняемого водой мини-резервуара. Ручка кисти - это и есть тот самый резервуар. Ворс всегда мокрый, поэтому нет необходимости каждый раз его макать в банку с водой.

2. Перо каллиграфическое.
Для тонких работ идеально подойдет самое обычное перо. Нужное количество пигмента с грифеля карандаша растворяется в воде и получается небольшое количество краски для пера.
3. Засохший маркер.
Да, он тоже прекрасно подходит для мелкой детализации. Принцип работы, как обычной кисть, разница лишь в том, что ворс у маркера очень жесткий.

 4. Сменные перья маркеров.
Как я уже писала в статье о растушках, есть такой инструмент - перья для маркеров. У меня набор из разных, и каждый подходит для разной работы. Самое любимое перо - гибкое. Оно очень похоже на обычную кисть, но без ворса. Не смотря на это, размазывает и смешивает он на пять с плюсом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий