На первый взгляд акварельные карандаши не сильно отличаются от обычных цветных карандашей. Но на самом деле они таят массу секретов.
Итак, как же можно использовать акварельные карандаши? Конечно, как и обычными карандашами ими можно заштриховывать поверхности, создавать градиент с помощью регулировки нажима. Но есть и еще несколько интересных техник:
1. Размазывание.
Для этого мы возьмем самый обычный акварельный карандаш и самую обычную кисть, которая есть у тебя дома.
Проводим линию карандашом и размазываем её мокрой кистью.
2.Обмазывание.
Для этой техники, мы снова берем нашу кисть (чистую) и увлажняем её водой. Теперь, мы трем щетинки об грифель карандаша. Чем дольше трем, тем глубже и сочнее будет цвет. А теперь, проводим обмазанной кистью по бумаге.
3. По мокрому.
Снова берем нашу кисть (чистую) и сразу мокаем ее в воду. В этот раз не стоит на ней экономить. Проведем линию мокрой кисточкой по бумаге. Пока она не впиталась, немного отжимаем кисть от лишней влаги, обмазываем грифель и рисуем по тому мокрому следу на бумаге, который мы сделали только что. Можно использовать сразу несколько цветов .
4. По мокрому (второй вариант).
Повторяем манипуляции с мокрой кисточкой, как в прошлом пункте, но в этот раз мы не будем обмазывать кисть об грифель. Мы возьмем наш карандаш и сразу начнем выводить линии по тому мокрому следу, который остался на бумаге. След станет расплываться, а если бумага очень грубая, видные её волокна, то линия станет "мохнатой".
5. Трафарет.
Также можно использовать интересную трафаретную технику. Для этого нам понадобится два листа бумаги - на одном из них будем рисовать, а второй станет трафаретом. Чем вырезать? В идеале - макетный нож, но может подойти и обычный канцелярский. Почему в идеале макетный?
Потому что в творческой жизни это незаменимая штука - в него можно ставить сменные грифели, насадки от фрезерной машинки, сделать из него кисть со сменными насадками и многое другое в зависимости от нужд. Лично я макетный нож с различными насадками использую и в рисовании как пишущий-стирающий-размазывающий инструмент, и в создании игрушек как пилку-стек-нож-петли.
Еще существует специальный нож для вырезания кружочков различного диаметра. Эта штука похожа на циркуль с лезвием.
Нарезали трафареты и вооружаемся кисточкой и тремя карандашами - светло-зеленым, зеленым и темно-зеленым.
Обмакиваем кисть, обмазываем грифель светлого карандаша и брызгаем на наш трафарет. Когда подсохнет первый слой, то проводим такую же манипуляцию и зеленым и темно-зеленым карандашом. При необходимости, добавляем светлым карандашом брызги, если осталось слишком много пробелов.
Дальше, добавляем детали и получаем, в принципе, полноценное деревце.
Я попробовала сделать еще один вариант на другом трафарете. Когда краска еще не до конца высохла, то я просто промокнула её бумажкой. Получилось два дерева - одно то, которое я промокнула и то, которое отпечаталось.
6. Крошка.
Еще один очень интересный вариант для создания эффекта шерсти или "волосатости". В этот раз нам понадобится мелкая наждачная бумага. Натираем немного карандаша и высыпаем его на бумагу. Увлажняем кисть и начинаем размазывать порошок резким движением. В чем заковырка? Порошка много, весь сразу он промокнуть не может. Часть прилипает к кисти, часть смещается с исходного положения после каждого мазка. Каждый раз проводя кистью, мы разбрасываем графит и частично размазываем его.
А вообще...чем рисовать? Какие кисти лучше? Я не знаю что посоветовать, потому что кому-то может нравиться синтетические кисти, кому-то - белка, кому-то - пони, кому-то даже волк.
Кстати, не все кисти можно найти в художественных магазинах. Для тонких миниатюрных работ нужны оооооочень маленькие кисти. Их можно найти в магазинах "всё для красоты" или "для нейл-арта (рисунки на ногтях)", а некоторые продаются даже в кондитерских интернет-магазинах.
Определить какая кисть лучше и удобнее можно только на практике. Я больше всего люблю синтетику.
Помимо обычных кистей я люблю рисовать не очень традиционными инструментами, а именно:
1. Ватербраш (Water-brush).
Кисть с постоянной подачей воды на ворс за счет наполняемого водой мини-резервуара. Ручка кисти - это и есть тот самый резервуар. Ворс всегда мокрый, поэтому нет необходимости каждый раз его макать в банку с водой.
2. Перо каллиграфическое.
Для тонких работ идеально подойдет самое обычное перо. Нужное количество пигмента с грифеля карандаша растворяется в воде и получается небольшое количество краски для пера.
3. Засохший маркер.
Да, он тоже прекрасно подходит для мелкой детализации. Принцип работы, как обычной кисть, разница лишь в том, что ворс у маркера очень жесткий.
4. Сменные перья маркеров.
Как я уже писала в статье о растушках, есть такой инструмент - перья для маркеров. У меня набор из разных, и каждый подходит для разной работы. Самое любимое перо - гибкое. Оно очень похоже на обычную кисть, но без ворса. Не смотря на это, размазывает и смешивает он на пять с плюсом.
Итак, как же можно использовать акварельные карандаши? Конечно, как и обычными карандашами ими можно заштриховывать поверхности, создавать градиент с помощью регулировки нажима. Но есть и еще несколько интересных техник:
1. Размазывание.
Для этого мы возьмем самый обычный акварельный карандаш и самую обычную кисть, которая есть у тебя дома.
Проводим линию карандашом и размазываем её мокрой кистью.
2.Обмазывание.
Для этой техники, мы снова берем нашу кисть (чистую) и увлажняем её водой. Теперь, мы трем щетинки об грифель карандаша. Чем дольше трем, тем глубже и сочнее будет цвет. А теперь, проводим обмазанной кистью по бумаге.
3. По мокрому.
Снова берем нашу кисть (чистую) и сразу мокаем ее в воду. В этот раз не стоит на ней экономить. Проведем линию мокрой кисточкой по бумаге. Пока она не впиталась, немного отжимаем кисть от лишней влаги, обмазываем грифель и рисуем по тому мокрому следу на бумаге, который мы сделали только что. Можно использовать сразу несколько цветов .
4. По мокрому (второй вариант).
Повторяем манипуляции с мокрой кисточкой, как в прошлом пункте, но в этот раз мы не будем обмазывать кисть об грифель. Мы возьмем наш карандаш и сразу начнем выводить линии по тому мокрому следу, который остался на бумаге. След станет расплываться, а если бумага очень грубая, видные её волокна, то линия станет "мохнатой".
5. Трафарет.
Также можно использовать интересную трафаретную технику. Для этого нам понадобится два листа бумаги - на одном из них будем рисовать, а второй станет трафаретом. Чем вырезать? В идеале - макетный нож, но может подойти и обычный канцелярский. Почему в идеале макетный?
Потому что в творческой жизни это незаменимая штука - в него можно ставить сменные грифели, насадки от фрезерной машинки, сделать из него кисть со сменными насадками и многое другое в зависимости от нужд. Лично я макетный нож с различными насадками использую и в рисовании как пишущий-стирающий-размазывающий инструмент, и в создании игрушек как пилку-стек-нож-петли.
Еще существует специальный нож для вырезания кружочков различного диаметра. Эта штука похожа на циркуль с лезвием.
Нарезали трафареты и вооружаемся кисточкой и тремя карандашами - светло-зеленым, зеленым и темно-зеленым.
Обмакиваем кисть, обмазываем грифель светлого карандаша и брызгаем на наш трафарет. Когда подсохнет первый слой, то проводим такую же манипуляцию и зеленым и темно-зеленым карандашом. При необходимости, добавляем светлым карандашом брызги, если осталось слишком много пробелов.
Я попробовала сделать еще один вариант на другом трафарете. Когда краска еще не до конца высохла, то я просто промокнула её бумажкой. Получилось два дерева - одно то, которое я промокнула и то, которое отпечаталось.
6. Крошка.
Еще один очень интересный вариант для создания эффекта шерсти или "волосатости". В этот раз нам понадобится мелкая наждачная бумага. Натираем немного карандаша и высыпаем его на бумагу. Увлажняем кисть и начинаем размазывать порошок резким движением. В чем заковырка? Порошка много, весь сразу он промокнуть не может. Часть прилипает к кисти, часть смещается с исходного положения после каждого мазка. Каждый раз проводя кистью, мы разбрасываем графит и частично размазываем его.
А вообще...чем рисовать? Какие кисти лучше? Я не знаю что посоветовать, потому что кому-то может нравиться синтетические кисти, кому-то - белка, кому-то - пони, кому-то даже волк.
Определить какая кисть лучше и удобнее можно только на практике. Я больше всего люблю синтетику.
Помимо обычных кистей я люблю рисовать не очень традиционными инструментами, а именно:
1. Ватербраш (Water-brush).
Кисть с постоянной подачей воды на ворс за счет наполняемого водой мини-резервуара. Ручка кисти - это и есть тот самый резервуар. Ворс всегда мокрый, поэтому нет необходимости каждый раз его макать в банку с водой.
2. Перо каллиграфическое.
Для тонких работ идеально подойдет самое обычное перо. Нужное количество пигмента с грифеля карандаша растворяется в воде и получается небольшое количество краски для пера.
3. Засохший маркер.
Да, он тоже прекрасно подходит для мелкой детализации. Принцип работы, как обычной кисть, разница лишь в том, что ворс у маркера очень жесткий.
4. Сменные перья маркеров.
Как я уже писала в статье о растушках, есть такой инструмент - перья для маркеров. У меня набор из разных, и каждый подходит для разной работы. Самое любимое перо - гибкое. Оно очень похоже на обычную кисть, но без ворса. Не смотря на это, размазывает и смешивает он на пять с плюсом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий