пятница, 10 июня 2016 г.

Секрет фламинго. Покраска

Попробуем добавить перья на фламинго.
Для начала, стоит уточнить строение крыла птицы. Создаем схему, основываясь на фотографиях строения крыла птицы.

Адаптируем это строение к нашему фламинго.
Дальше я намечаю перья на всём теле птицы. На спине они длинные, на хвосте - короткие, а у основания шеи они похожи на перьевые круглые чешуйки. Рисуем послойное расположение перьев. Каким образом? Смотри на схему рядом с шеей фламинго : рисуем верхний слой и спускаемся ниже, рисуя каждый слой так, чтобы он частично прикрывался вышестоящим слоем. Удобнее всего начинать именно с самого верхнего слоя.
Я прокатываю колбаской из клячки по рисунку и тем самым снимаю лишние линии, но они не стираются полностью. Так будет удобно создавать лайн-арт - не придется ломать глаза. Ведь если бы я воспользовалась обычным ластиком, то он стёр бы всё подчистую. Я выделяю черной шариковой ручкой те линии, которые мне нужны в дальнейшем.
Теперь, вооружившись рыжей и красной ручкой я вырисовываю клюв. Рыжий цвет будет основным, а красный - для темных участков. Всё что дальше, глубже, то будет с красным оттенком.
Переходим к перьям. Вооружившись только рыжей ручкой, я заштриховываю каждую деталь по отдельности. Плюс ко всему, приближаясь к черным линиям, я сильнее надавливаю на рыжую ручку, чтобы в дальнейшем было проще сделать плавный переход в красный цвет. Потому что, чем сильнее нажим, тем темнее цвет.
На перьях спины я оставляю белый цвет у основания пера (там где пушок), потому что у настоящего фламинго пух белого цвета.
Заштриховываем оставшиеся части рыжей ручкой и берем теперь красную ручку.
Нам нужно сделать объем на перьях. Для этого, я провожу по краю пера красной ручкой. Потом, начинаю штриховать от края в сторону основания пера. А теперь - от основания в сторону края, но при этом оставляю небольшой рыжий участок, чтобы перья не сливались. Штриховка от основания в сторону края по сути - это падающая тень от вышестоящего слоя перьев. Самый верхний слой, соответственно, штрихуем только от края в сторону основания (потому что на верхний слой не падает никакая тень).
Я показала на схеме все три этапа штриховки - от рыжей основы, до нижнего слоя с штриховкой падающей тени.
Я повторяю это на перьях фламинго:
Штрихую сначала от края в сторону основания.
А теперь, на перьях второго ряда и дальше - от основания в сторону края.
Заодно заштриховываю шею по методу "пружинки"  из предыдущей статьи
Я немного очерчиваю контур головы фламинго по той окружности, которую мы делали в самом начале его построения - так голова будет выглядеть более объемной. Доделываю все перья и закрашиваю ноги.

Теперь, при необходимости, можно добавить контраста, который чудесным образом добавит еще больше объема. Поскольку в этом рисунке используется не очень много тонов, то можно добавить еще что-то, что темнее красного цвета. Например - синий, фиолетовый или, за неимением таких ручек , черный. То есть, этот цвет будет ложиться после красного цвета. Получается градиент от светлого к темному - белый, рыжий, красный, черный.
Вот такой фламинго у нас получился и теперь ты знаешь, что рисовать можно еще и цветными шариковыми ручками. Но на самом деле это универсальный приём, который подойдет и для акварельных карандашей и для цветных карандашей - ими также без проблем можно создать цветной градиент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий