суббота, 11 июня 2016 г.

Основы. Композиция

Попробуем нарисовать "валентинку" и узнаем, что такое композиционная сетка.
 Возьмем листик бумаги и очертим нужный нам формат прямоугольником. Теперь самое интересное - нам нужно разделить эту зону на 6 равных квадратов (если у тебя квадратная открытка) или прямоугольников (если у тебя прямоугольная открытка). Как это можно сделать? "Линейкой !" - скажешь ты. Да, это один из вариантов. Но лучше это делать на глаз - не будешь же ты всё время с линейкой рисовать?
Что это за сетка?
Это называется композиционная сетка. Она отвечает за то, что рисунок будет красивый. Считается, что самое "интересное" нужно располагать на пересечении линий.

 Если я рисую что-то, что находится в небе, то земле я буду уделять меньше внимания, как по прорисовке, так и по композиции. В идеале, если ты рисуешь или даже фотографируешь, пейзаж и хочешь снять/нарисовать именно небо, то оно должно занимать 2/3 композиции. А если ты хочешь снять/нарисовать то, что находится на земле, какой-то живописный пейзаж с архитектурой или без, то есть твоя цель "земля", то в этом случае ей уделяется 2/3 композиции, а небо занимает только 1/3.
В этом случае с муренами выходит немного сложнее. Во-первых, одна мурена большей частью тела занимает три нижние клетки. То есть, это уже 1/3. Справа, по вертикали тоже заняты все три клетки. Следовательно, в остальных клетках количество рисунка уменьшается, потому что у нас уже есть заполненные 2/3 листа. У меня вышла диагональная композиция - если провести диагональ от верхнего правого угла, к нижнему левому, то заметно, что нижняя часть будет заполнена, а верхняя - пустая. Два варианта - либо можно оставить так, и эта композиция не будет резать глаза, потому в природе существует диагональная композиция, либо мы заполняем чем-то еще пустую часть картинки, но при этом диагональная композиция сохранится - одна часть будет всё также с муренами и именно по диагонали, а вторая с чем-то еще.
Тут еще сложнее - на боковых вертикалях можно увидеть цветные элементы. Это уже  почти 2/3 рисунка. Я заполнила верхнюю горизонталь орнаментом, который стал частью боковой композиции. Вот и получились полноценные 2/3. Но можно заметить, что у меня весь рисунок разделен на части - верхняя треть - орнамент, средняя часть - глаза с цветными элементами, и нижняя часть - цветные орнаменты-"щитки" для защиты зубов (ну или того, что от них осталось), а средняя вертикаль меньше всего загружена, относительно всего остального.
  Тут я тоже использовала пересечение. Средняя вертикаль - самый главный персонаж, потому я выделила 3 клетки на него. В приоритете небо, потому ему отдаю 2/3 всех вертикалей, как в самом первом примере. Вот и получается, что нижняя горизонтальная треть, стала частью композиции средней вертикальной трети.

Вернемся к фламинго. Если я расположу фламинго внизу в углу, то останется много пустого пространства.. Мы можем расположить наших фламинго вот так или так.
Или так, как на рисунке снизу справа, но в таком случае тут возникает пустое пространство, и это будет выглядеть некрасиво. Наша задача состоит в том, чтобы расположить фламинго так, чтобы пространство было заполнено равномерно. Если не получается, то в оставшееся пространство нужно обязательно что-то добавить, какой-то элемент. Это может быть как и часть фламинго , то есть часть переднего плана, так и часть фона, то есть- заднего плана.
Я выбрала такую композицию, в которой останется свободное пространство, которое я чем-то заполню.
Дальше, мы располагаем шеи фламинго так, чтобы они имели изгибистые формы, без какой-либо угловатости.
Теперь нарисуем клюв. Запомнить его просто, для этого достаточно посмотреть на фотографию живого фламинго или вспомнить урок "Секрет фламинго". Но, поскольку мы делаем мультяшного фламинго, то отойдем от реальности и сделаем изгиб клюва так, как будто птица улыбается.
Дальше, я добавляю глаза и недостающий элемент композиции, чтобы заполнить пустое пространство. В моём случае получилось во такая абстрактная штуковина:
По желанию, всё это можно разукрасись. Я воспользовалась цветными ручками и знаниями, полученными из урока "Штриховка и объем. Часть 1".

 Точно по такому же принципу я создавала эту картинку. За основу я брала предыдущие уроки




Комментариев нет:

Отправить комментарий