среда, 8 июня 2016 г.

Основа. Перспектива

Что ты знаешь о перспективе? Благодаря ей мы видим объекты в трех измерениях. Да это же настоящее 3D! Зачем нам понадобятся знания законов перспективы? Чтобы рисовать объемные объекты в объемном пространстве. Ты же не хочешь рисовать плоско и криво?


Для того что бы построить изображение в трех плоскостях одновременно, нам понадобится линия горизонта. Проведем горизонтальную линию и поставим на ней точку- она называется линией схода.
 Теперь, проведем вертикаль от центральной линии к боковой нижней. Что ты сделал? Ты определил высоту своего объекта. Средняя линия- это высота твоего объекта. Нижняя- положение в пространстве (где стоит), а оставшаяся- ширина. Теперь, из точки пересечений мы проведем горизонталь, которая, как ты понимаешь, параллельна горизонту. Мы проводим её до тех пор, пока она не пересечется с лучом. Как только пересечется, то можно смело проводить последнюю вертикаль.  Что мы получили- длиннющий параллелепипед, уходящий в горизонт.

Его можно сделать короче- выбери нужную длину, и проведи параллельные линии для вертикалей и горизонталей.
Давай рассмотрим второй случай, когда наш объект находится под другим углом. Если осталось место, то поставь еще одну точку схода (Кстати, их нельзя ставить близко, иначе изображение будет очень сильно искажено- это не красиво.). Проведи из первой точки схода и из второй точки схода по 2 линии, до пересечения. А теперь, зная, что грани параллельны, достраиваем  наш параллелепипед.



Помнишь, как школе еще с первых классов нам рассказывали, что параллельные линии не пересекаются. Да, в 2D плоскости они не пересекаются, но когда идет речь о трехмерном измерении, то тут возникает заковырка- наши параллельные линии пересекаются на точке схода. 
Для построения шарика не нужна третья линия



 Зачем это нужно знать? Так удобнее понимать положение фигуры в пространстве. К примеру, если ты рисуешь две ноги, а одна из них находится поодаль от второй. Где она будет находится? это можно просчитать именно благодаря перспективе. Точно также просчитывается вся базовая фигура (без детализации) её положение и ракурс.

Теперь попробуем поставить две точки схода на горизонте. Попробуй построить фигуру опираясь на правила, которые я писала выше. Для начала построй куб, а дальше начинай пристраивать к нему другие фигуры. У меня вышло что-то странное :



Комментариев нет:

Отправить комментарий