Сегодня будем рисовать и изучать построение этой рыбы. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом нет, но на самом деле тут кроется очень много маленьких хитростей.

Первым делом, я определяю размеры будущей работы и для этого очерчиваю нужную мне площадь. Сразу делю ее на три равные части с каждой стороны. Определяю позицию основной части рыбы - её тела.
Теперь, я обрисовываю линию симметрии "мясом".
Пририсовываю глаза
Теперь, исходя из композиционной сетки я добавляю плавники. Не забудь про хвост.Я не делаю их детализированными, ведь пока я точно не знаю - закончена ли моя композиция. Может, я захочу что-то еще пририсовать? В таком случае детализация мне будет мешать.
Боковые плавники я делаю в виде послойных "лепестков", а хвост - треугольными лентами
Начинаю более тщательно прорабатывать форму хвоста, выделяя каждую ленту мягким карандашом.
Точно также поступаю и с боковыми плавниками.
Теперь, используя "метод пружинки", я вписываю её в тело рыбы, чтобы понять куда мне пририсовывать чешую.
Как вариант - мы можем не рисовать чешую, и создать объем за счет штриховки по направлению изгибов пружинки. Но мне захотелось сделать тело более детализированным.
Ориентируясь на линии пружинки, я строю чешую, как в уроке с оперением фламинго - от верхнего слоя, к нижнему. В таком случае рыба будет иметь равномерную структуру. Для того, чтобы хоть немного разнообразить тело, я решила поставить чешуйки в разнобой. Как это можно сделать? Я рисую отдельно чешуйки по всему телу с большим зазором между ними, чтобы потом мне вынуждено пришлось менять размеры окружающих её чещуек.
Дальше, нам нужно заштриховать хвост. Как это сделать?
Рассмотрим этот момент отдельно. Я нарисовала хвост отдельно в виде пересекающихся лент.
Теперь, я штрихую их от края в сторону основания.
Беру карандаш по-мягче, выделяю форму и добавляю тени на нижние слои от вышестоящих слоёв там, где они необходимы. В случае с рыбой, я добавила еще одно направление штриховки - от основания в сторону кончика каждой детали.
Конечно, можно штриховать и по-другому, к примеру, тем же "методом пружинки", но сам понимаешь, что результат будет совершенно другим.
А как же нам сделать объем на боковых плавниках? Для этого рассмотрим эти странные формы ближе.
Изначально у нас они выглядят так, верно? Теперь, попробуем найти у каждого "лепестка" все его сильно-выпуклые части и постараемся сделать их отъединенными от основной формы.
Если линии будут пересекаться - ничего страшного. Видишь, у меня образовались треугольники на месте пересечения этих "капель". Это будут места теней.
Еще раз, а то я понимаю, что с ходу не очень понятно, как это можно нарисовать:
Я делаю две капли. Плавный переход между ними - это и есть тот треугольник. Как видишь, одна капля нависает над другой. Следовательно - одна из них это верхняя, а вторая - нижняя, поэтому на ней будет падающая тень верхней капли. Но я добавляю штриховку на низ верхней капли, чтобы подчеркнуть её объем и округлые формы.
И всё это повторяю на плавниках
- не забывая о тени между "каплями";
- не забывая о том, что одна из капель находится ниже своей соседки;
- не забывая о том, что каждый слой "лепестков" находится ниже предыдущего, и на них нужно дорисовать падающую тень от вышестоящего слоя;
- и не забывая о том, что каждую каплю нужно визуально сделать объемной за счет закругления её низа.
Я добавляю недостающие детали, если мне кажется, что чего-то не хватает, стираю лишнее и всё - рыбеха готова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий