Очень давно я встретила белую гелевую ручку и долго не могла понять - зачем? Зачем она нужна? Этот вопрос мучил меня до тех пор, пока я не попробовала смешать две ручки. Но обо всё по порядку.
Сделать плавный переход тона шариковой ручкой просто - она похожа на нестираемый очень мягкий карандаш. А как же быть с гелевыми ручками? Размазывать пальцем ил кисточкой? Выйдет слишком грязно, поверь мне. Вот тут-то нам и пригодится белая гелевая ручка.
С ней работать нужно быстро - пока не засохла паста с нужным цветом. Нарисуй круг. Возьми синюю, зеленую или красную или еще какую-то гелевую ручку. Обозначь тень и тут же начинай работать белой ручкой - путём смешивания и размазывания цветной пасты, ты получаешь светлый тон, который нужно дотянуть до света или до края предела. Когда я впервые сделала рисунок в такой технике, то некоторые сравнили её с рисованием в Paint tool SAI- переходы цвета получались живописными, мягкими и какими-то нереальными.Плюс ко всему, таким образом можно смешивать цвета - быстро поставь пару штрихов разными ручками и попробуй смешать их при помощи белой.
Я не знаю, додумался ли еще кто до такого использования белой ручкой, но подобных техник я нигде не видела, да и поисковик ничего конкретного не выдаёт.
Но и это еще не всё! Возможно, ты слышал такое слово - "Дотворк" (англ.- Dotwork). Как можно понять, дотворк представляет из себя точечный рисунок - вместо линий ты тыкаешь рисунок. Градиент строится за счёт большей концентрации точек.
Чем, обычно, создают такие работы? Рапидографом и изографом. Страшные слова, да? Не знаю, можно ли найти эти штуки в твоём городе, но в моем можно, но с большим трудом. Да и стоят они прилично. Бюджетный вариант - линеры, гелевые и шариковые ручки.
Хитрость номер 1- измени угол наклона пишущего инструмента большего диаметра, и получишь точку меньшего диаметра. Но не всегда есть такая возможность. Поэтому существует хитрость номер 2 - подложка. Что это? Это то, что ты подкладываешь под бумагу. Я использую твердые гладкие обложки книг. Если использовать что-то не с гладкой текстурой, то она будет проявляться на бумаге при рисовании. Кто-то использует это как специальный художественный эффект, но когда рисуешь в технике дотворк это лишнее. Чтобы максимально уменьшить точку рисующего инструмента идеально подходит что-то толстое и пластиковое. Конечно, подойдет и стекло, но оно же чертовски тяжелое. Цель такой подложки - максимально снизить вминание пишушего элемента в поверхность бумаги.
Смотри, слева - шариковая ручка, справа - гелевая ручка.
Сверху вниз - на мягкой подложке, на твердой подложке, на ультра-твердой подложке.
Такая техника применима и к цветным ручкам.
Сделать плавный переход тона шариковой ручкой просто - она похожа на нестираемый очень мягкий карандаш. А как же быть с гелевыми ручками? Размазывать пальцем ил кисточкой? Выйдет слишком грязно, поверь мне. Вот тут-то нам и пригодится белая гелевая ручка.
С ней работать нужно быстро - пока не засохла паста с нужным цветом. Нарисуй круг. Возьми синюю, зеленую или красную или еще какую-то гелевую ручку. Обозначь тень и тут же начинай работать белой ручкой - путём смешивания и размазывания цветной пасты, ты получаешь светлый тон, который нужно дотянуть до света или до края предела. Когда я впервые сделала рисунок в такой технике, то некоторые сравнили её с рисованием в Paint tool SAI- переходы цвета получались живописными, мягкими и какими-то нереальными.Плюс ко всему, таким образом можно смешивать цвета - быстро поставь пару штрихов разными ручками и попробуй смешать их при помощи белой.
Я не знаю, додумался ли еще кто до такого использования белой ручкой, но подобных техник я нигде не видела, да и поисковик ничего конкретного не выдаёт.
Также не стоит недооценивать цветные шариковые и даже самую обычную черную шариковую ручку. Ими можно рисовать с регулировкой нажима или послойной штриховкой, как обычными карандашами и имитировать различные текстуры.
Плюс ко всему, если у тебя не одна цветная ручка, а даже самый маленький набор из 4 ручек, то ты сможешь создать 16 (!) цветную палитру. Попробуй на штриховку желтой ручкой наложить голубую и у тебя, ты не поверишь, получится зеленый цвет!
Я взяла все свои шариковые ручки и сделала палитру цветов, и когда мне необходим какой-то определенный смешанный цвет из неё, я просто смотрю какие ручки были использованы. Для этого, кстати, рекомендую пронумеровать свои ручки, чтобы не запутаться в работе.
Вся эта палитра состоит только из 24 ручек.
Но даже при помощи такого небольшого количества инструментов, ты можешь рисовать не то что цветные работы, а невообразимо-цветные работы с супер-яркими сложными градиентами.
Но и это еще не всё! Возможно, ты слышал такое слово - "Дотворк" (англ.- Dotwork). Как можно понять, дотворк представляет из себя точечный рисунок - вместо линий ты тыкаешь рисунок. Градиент строится за счёт большей концентрации точек.
Чем, обычно, создают такие работы? Рапидографом и изографом. Страшные слова, да? Не знаю, можно ли найти эти штуки в твоём городе, но в моем можно, но с большим трудом. Да и стоят они прилично. Бюджетный вариант - линеры, гелевые и шариковые ручки.
Хитрость номер 1- измени угол наклона пишущего инструмента большего диаметра, и получишь точку меньшего диаметра. Но не всегда есть такая возможность. Поэтому существует хитрость номер 2 - подложка. Что это? Это то, что ты подкладываешь под бумагу. Я использую твердые гладкие обложки книг. Если использовать что-то не с гладкой текстурой, то она будет проявляться на бумаге при рисовании. Кто-то использует это как специальный художественный эффект, но когда рисуешь в технике дотворк это лишнее. Чтобы максимально уменьшить точку рисующего инструмента идеально подходит что-то толстое и пластиковое. Конечно, подойдет и стекло, но оно же чертовски тяжелое. Цель такой подложки - максимально снизить вминание пишушего элемента в поверхность бумаги.
Смотри, слева - шариковая ручка, справа - гелевая ручка.
Сверху вниз - на мягкой подложке, на твердой подложке, на ультра-твердой подложке.
Такая техника применима и к цветным ручкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий