четверг, 16 июня 2016 г.

Секрет простых форм

Если ты практиковался рисовать шарики, то, думаю, тебе понравится сегодняшний секрет.
Рассмотрим его на примере мурены.

Я сделала разбивку, используя обычное фото мурены. Внутрь силуэта вписываем круги, располагая их так, чтобы их пересечения или какие-то заметные точки (например - половина или треть круга, касательная и т.п.) стали ориентирами для самостоятельного построения.
В моем случае получилось так, что пересечения большого и среднего круга стало ориентиром рта, а пересечение малого и среднего круга стали ориентиром для глаза и "лба".  Чем больше кружочков - тем больше деталей ты сможешь добавить, а самое главное - сможешь запомнить их расположение. Зная точки построения-ориентиры, можно нарисовать закрытыми глазами целую кучу мурен...но только с одного ракурса. Вот беда. Что же делать, если я хочу нарисовать ее в другом ракурсе?

"Чертова магия!" скажешь ты, когда увидишь рисунки ниже.

Нет. Всё очень просто. Включаем наше пространственное мышление, навык рисования шариков, и знания законов перспективы. По желанию, можешь еще вооружиться линейкой.
Первым делом, я провожу линию, которая будет обозначать куда я хочу развернуть мурену.  Дальше, на этой линии я рисую средний круг и вот тут мне понадобятся ориентиры, которые были в "плоской версии" мурены. Я знаю, что глаз находится на пересечении малого и среднего круга, но тут этот фокус не пройдет, потому что малый круг почти полностью вписан в средний круг.  Смотрим на плоскую версию и находим еще один ориентир - глаз находится на 2/3 части малого круга.  Такой же фокус происходит и с краем рта, который был на пересечении большого и среднего круга. Приходится искать новые ориентиры.

Для построения "пипки носа", то есть того места, где верхняя и нижняя челюсть закругливаются (минутка биологии. У мурены существует две челюсти - пара верхней и нижней внешней челюсти, и точно такая же, но внутри, в горле. Вот почему большой круг не такого же размера, как средний круг - внутри спрятана челюсть. Всему есть своё объяснение, а особенно - в анатомии.) я воспользовалась кубиком, который разделила пополам по вертикали - это ось симметрии. Дальше я его закруглила, чтобы морда не была угловатой.

Точно такой же приём построения в любом ракурсе используется в рисовании...всего.

Строение многих живых существ симметрично, и благодаря этому мы можем создавать такие схемы, которые легко запомнить. Главное - наблюдательность и практика.

Из личного опыта.
У меня была проблема - ну никак у меня не получалось рисовать кроличьи задние лапыЧтобы понять форму, мне пришлось слепить их из пластилина и, о чудо, мне наконец удалось их нарисовать. Поэтому, если возникают трудности с пониманием формы, то есть два пути решения этой проблемы :
1. Пластилин
2. 3D модели и программы.
Существует большое количество сайтов 3D-тематики. Например sketchfab.com
Ты можешь вертеть, зуммировать и отдалять любую понравившуюся модель, и рисовать "с натуры", чтобы учиться понимать форму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий